Солнце давно проснулось на востоке и сейчас уже прошло треть своего ежедневного пути. Птицы, сидевшие на зубцах стены недалеко от окна, весело щебетали о чем-то своем. Теодред сидел за столом, подперев кулаком подбородок, смотрел на них и скучал. Жизнь текла размеренно и спокойно, повсюду царили радость, безмятежность и достаток, а Второму маршалу Марки было нечего делать. Он уже несколько дней пытался себя чем-то занять, он гонял новобранцев по всей крепости, проверял запасы оружия и продовольствия, осматривал стены, не обвалились ли где? Но все это было не то. С новобранцами прекрасно справлялись десятники и капитаны, оружия и провианта хватило бы на полугодовую осаду, даже если в Хорнбурге укроется все население Вестфольда, а стены, построенные древними нуменорскими мастерами, простоят еще не одну сотню лет. Теодред откровенно скучал и ничего не мог с этим поделать.
   В дверь комнаты кто-то постучал, Теодред нехотя повернул голову и равнодушно произнес, - Войдите.
   На пороге появился Гримбольд, капитан первого эореда Вестфольдского сбора рохиррим, в доспехах и со шлемом в руках, он с сочувствием смотрел на Маршала и молчал. Теодред, все так же подпирая кулаком подбородок, лениво произнес, - Чего молчишь? Говори, зачем пришел.
   Гримбольд продолжал молча смотреть на Теодреда, они много лет дружили и прекрасно понимали друг друга. Самым страшным врагом сына короля всегда была скука, Гримбольд это знал, как никто другой. Наконец он произнес, - Теодред, тревожные слухи приходят из поселений в верховьях Изена. Говорят, что там все чаще видят орков, которые по ночам воруют скот у крестьян, наподают на одиноких путников, но в открытые схватки никогда не вступают и всегда успевают скрыться от наших разъездов. Тамошние жители жалуются, надо бы порядок навести…
   Казалось, что Теодред просто не слышал слова старого друга и собрата по оружию, он по-прежнему продолжал смотреть в окно скучающим взглядом. Но вот его лицо неожиданно изменилось, губы изогнулись в хищной усмешке, - Орки, говоришь? Много?
   - Говорят десяток-другой, не больше. Но это может быть ловушкой, поэтому предлагаю взять три эореда: твой, мой и еще эоред старого Гамлинга.
   - Ловушка… Хм-м-м… Интересно, кто же это может на меня охотиться? Не знаешь? – уже веселым голосом спросил Теодред, - И я не знаю! Так что оставайся, друг мой, за старшего, а я со Старым поеду эту шваль погоняю!
   Второй маршал упруго встал и быстро вышел из комнаты, громко крича, - Где Гамлинг? Передайте ему, пусть готовит своих людей! Выступаем через полчаса!
   Через тридцать минут двести сорок всадников выехали из ворот крепости и направились на север…